Что делает человека великим дизайнером? Может быть гены? Или врожденное чувство стиля, или по-особому устроенные глаза, мозг, руки… Или умение и, самое важное, желание видеть во всем многообразии окружающего мира новые образы и постоянно находить что-то интересное и необычное. Или просто нужно родиться в нужное время в нужном месте? Пожалуй, всего этого понемногу и еще чуточку удачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с британским художником-иллюстратором, которого зовут Радим Малиник (Radim Malinic). Его клиентами на сегодняшний день являются: BBC, Fuze/Coca Cola, National Geographic, Sky Sports, Penguin Books, Bayer, Smirnoff, Wall Street Journal, Heineken, Computer Arts Magazine, Bosch, Advanced Photoshop magazine и многие другие. Его работы можно описать как образные, немного философские, чувственные и сексуальные. При этом Радим использует довольно сложную технику монтажа фотографий, красочных элементов и рисованных от руки изображений.
Осваивать азы этой замечательной творческой профессии Радим начал еще в подростковом возрасте в рекламном агентстве своей матери (вот вам и гены). По словам самого художника, ему очень нравились своеобразный «гудеж» и творческая суета агенства, но жутко не нравились рабочие места с допотопными компьютерами и слабым ПО. Тем не менее, его так увлекло это занятие, что вместе со своим товарищем по музыкальной группе они стали придумывать всевозможные плакаты и обложки для демо-записей.
На сегодняшний день Радим Малиник является одним из наиболее востребованных,
интернационально известных художников/иллюстраторов, который работает с обширной и весьма разнообразной клиентурой.
Выдержки из интерьвю, взятое у РМ авторами сайта Fairspot:
Fairspot: Какая роль труднее: дизайнер или арт-директор?
РМ: Хмм… дизайнер больше создает, арт-директор больше говорит. Если вы совмещаете в себе и того и другого, то вы много болтаете во время работы :)
Fairspot: Что делает человека «Великим Дизайнером»?
РМ: Пара рук, глаза, ноги… пожалуй, и другие части тела участвуют не меньше. На самом деле я не знаю «тайного рецепта». Если вы открыты для всего нового, что постоянно происходит вокруг, стараетесь ухватить, увидеть, быть «включенным» во все и вся, не отставать от несущегося мира, то, возможно, это и есть какие-то ключевые моменты, делающие человека креативным и в итоге — успешным.
Fairspot: Есть какой-либо метод в вашей работе при создании «безумства цвета и линий»?
РМ: Нет, у меня нет какого-то постоянного плана. Работа рождается, в первую очередь, из брифа клиента. Хотя, конечно же, есть некоторая методика, разработанная мной при работе с кистями Фотошопа, которая позволяет делать наложение (Overlay) цветных штрихов более ярким.
Fairspot: Сколько в среднем занимает времени ваша работа над проектом?
РМ: Едва ли я трачу на работу более одного дня или ночи. Обычно уходит 2-4 часа, в зависимости от сложности задания.
Fairspot: Как вы узнаете, когда работа закончена и больше нечего добавить?
РМ: Когда заканчивается отведенное время или место на холсте :). Есть некое ощущение что изображение содержит достаточное (правильное) количество деталей, цвета достаточно яркие и все выглядит довольно стильно. Так же, когда посреди ночи вы начинаете улыбаться, видя что часть вашей работы наконец-то стала иметь какой-то смысл, и идея, можно сказать, выкристаллизовалась. Вот тут как раз важно остановиться и оставить все на утро, чтобы свежим взглядом окинуть ночное безобразие и, возможно, что-то добавить или, наоборот, выбросить.
Fairspot: Если бы вам предложили $10m сегодня, чтобы вы больше никогда не рисовали, чем бы вы занялись?
РМ: Я, наверное, принял бы такое предложение, открыл бы студию дизайна, нанял работников и грамотных менеджеров, а сам лежал бы на печи и всеми командовал. Изредка. В общем, наслаждался бы жизнью.
Fairspot: Вы раньше были музыкантом. Все еще играете?
РМ: Да, хотя то время давно кануло в Лету, я все еще иногда включаю свою гитару и даже что-то там пою. Да, это было забавно. Сейчас я больше люблю слушать, нежели играть. В моей коллекции что-то вроде 600 или 700 CD и еще столько же я хочу прикупить. Тут только одна проблема: где все это богатство разместить, чтобы не было разбросано по всему дому. Сейчас я слушаю Fink, Ben Westbeech, что-нибудь из Sonar Kollektiv, Blind Melon, Incubus, Erykah Badu, Jamiroquai, Reef, Me’Shell Ndegeocello, Terry Callier, что-нибудь с хорошим битом и чувством.
Fairspot: Какое самое важное качество вы посоветовали бы заиметь начинающему дизайнеру?
РМ: Массу терпения! Есть множество актуальных и необходимых качеств, но самое важное — это все-таки терпение. Потому как от него напрямую зависит, бросите вы это занятие к черту или продолжите не смотря ни на что.
Fairspot: Что нам ожидать от вас в будущем?
РМ: Громадья планов пока не наблюдается. Недавно я обновил дизайн моего сайта Brand Nu, где наконец-то выложил все свои работы во всей, так сказать, красе. Я продолжаю работать с O2 Germany, Heineken и другими проектами, которые не дают уснуть по ночам :) Есть также проект, не скажу какой именно, связанный с парфюмерной упаковкой. Мне это очень нравится, так как новое для меня. А все новое есть гуд и красота!